Журнал WebVision

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Мобильная версия сайта: как сделать корзину, которую не "бросают"?

“Брошенная корзина” всегда была распространенной проблемой в области электронной коммерции. Согласно VentureBurn, в 68% случаев онлайн-покупатели оставляют корзины, так и не оформив заказ. Для мобильных сайтов цифры еще более удручающие: 97% (!) корзин отбрасываются в процессе оформления заказа.

Почему же такой огромный показатель отказов для “мобильных” покупателей? Причины могут быть разные: плохой дизайн, низкая скорость загрузки, громоздкая форма регистрации, ограниченные варианты оплаты и т.п.. Все это нужно учитывать при проектировании мобильной версии сайта и корзины в частности.

Мы собрали несколько советов по созданию идеальной корзины для ваших мобильных покупателей.

1. Следуйте принципу KISS (Keep It Seriously Simple)
Мобильные покупатели, как правило, используют свои устройства “на ходу”. Они могут зайти на ваш сайт и выбрать товары в то время как, например, ждут автобус на остановке или сидят в очереди к врачу. Это значит, что они ограничены во времени. И если по каким-то причинам они не успеют оформить заказ до определенного момента, они покинут сайт (и корзину), причем большинство из них больше не вернется. Так что чем больше вы усложняете процесс оформления заказа, тем глубже яму себе роете. Сделайте его максимально простым, запросите у клиента минимум информации для заполнения — это поможет увеличить количество завершенных заказов и улучшить конверсию.
2. Используйте нативный мобильный дизайн
Многие корзины в мобильных сайтах выглядят просто как уменьшенные копии их десктопных версий. И почти всегда это не лучшее решение, так как дизайн плохо смотрится на маленьких экранах. Какие проблемы может вызвать “неродной” дизайн мобильных корзин? Вот лишь некоторые из них: крошечные кнопки, нечитабельный текст, отсутствие доступа в автономном режиме. Нативный дизайн (т.е. отдельный под каждую платформу — iOS, Android, Windows Phone — с учетом ее особенностей) призван решать такие проблемы и предоставлять только качественный пользовательский опыт.
3. Предоставьте удобные варианты оплаты
Большинство мобильных и десктопных сайтов предлагают возможность оплаты с помощью кредитной карты, и это удобно. Но сейчас все больше онлайн-покупателей предпочитают сервисы, такие как PayPal, и пользователи мобильных устройств — не исключение. Растет популярность Google wallet, Apple Pay, Softcard и других платежных приложений, предлагаемых банками и поставщиками кредитных карт. Так что предложите вашим мобильным покупателям альтернативу - и это обязательно скажется на конверсии.

Adobe провели исследование, в ходе которого выяснили, что конверсия мобильных корзин увеличивается на 10%, когда доступна оплата онлайн-кошельком. Исследование также показало перевес этого метода оплаты именно среди мобильных пользователей: 23% всех покупок были оплачены с помощью онлайн-кошельков. Для планшетов этот показатель составил 19%, для ПК — 16%.
4. Сохраняйте прогресс при оформлении заказа
Возвращаясь к тому факту, что ваши мобильные клиенты склонны отвлекаться от процесса покупки, критически важно сделать так, чтобы их данные при этом никуда не делись. Наверное, многим знакома ситуация: вы выбрали товары, заполнили поля регистрации, но за 1 шаг до отправки заказа были вынуждены ответить на звонок, или открыть другое приложение, или отвлечься на что угодно в “реальном мире”. Затем вы возвращаетесь на сайт, чтобы подтвердить свой заказ, но с раздражением видите, что все “слетело”. Будете вбивать заново? Только если вы очень терпеливы :)

Как видите, это просто необходимо учитывать при проектировании мобильного сайта. Убедитесь, что регистрационные данные пользователя будут на месте, а корзина не растеряет товары, когда он к ней вернется.

Заключение
Онлайн-покупки сегодня все чаще совершаются с мобильных девайсов. Тем не менее, огромное количество брошенных корзин указывает на то, что пользователи получают негативный опыт при взаимодействии с мобильными интернет-магазинами.

Воспользуйтесь вышеизложенными советами и сделайте процесс оформления заказа максимально простым, а корзину удобной. Конечно, какой-то процент покупателей все равно будет оставлять свой заказ незавершенным — от этого никуда не деться. Но если вы все сделаете правильно — это очень позитивно скажется на конверсии.

Картинка анонса с gorodfm.net шапки c prosto.cool

Возврат к списку