Оптимизация контента: 5 приемов, которые изменят Ваш сайт
«В сайте все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли…» (с)
Расставляем акценты
Совсем недавно, компания Microsoft провела исследование, в ходе которого выяснилось, что «средняя продолжительность концентрации внимания пользователя интернета – 8 секунд» (к слову, концентрация внимания золотой рыбки примерно такая же). Если в течение этого времени человек не находит нужной ему информации – ему становится скучно, и он покидает страницу.
Ваша задача: структурировать свой сайт, разделить текст на заголовки и подзаголовки, выделить ключевые предложения жирным шрифтом или курсивом. Помните, даже самые информативные лонгриды могут остаться незамеченным куском словесного полотна. Делайте детали и зацепки, которые привлекут внимание читателя к размещенному тексту и заставят его провести на сайте больше времени, чем планировалось.
Все внимание наверх
Как правило, большинство людей смотрят только на верхнюю часть отображаемой страницы, и не утруждают себя прокруткой до конца. Не найдя для себя ничего интересного вверху, многие пользователи попрощаются с Вашим ресурсом.
Ваша задача: постарайтесь разместить ценную информацию наверху страницы. Пара емких предложений по делу заставят читателя сместить свой взгляд ниже, и просмотреть остальной контент.
F – шаблон
В ходе эксперимента было установлено, что наши глаза при поиске информации двигаются по одной траектории, которую условно можно представить в виде английской буквы «F». Эта схема предполагает чтение по горизонтали, затем незначительное опускание взгляда, и снова чтение по горизонтали.
Ваша задача: размещая контент, учитывайте, что основное внимание пользователя концентрируется в левой части страницы.
Наличие аннотации
К сожалению, каким бы талантливо написанным текст не был, никто не может Вам обещать, что его прочтут до конца. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), специалист по юзабилити, провел исследование, в ходе которого выяснилось, что только 16% людей читают всю информацию, размещенную на странице.
Ваша задача: иметь грамотное и содержательное введение, максимально избавленное от воды. Осознавать, что при крайней необходимости, введение может покрыть основные потребности в информации зашедшего на Вашу страницу.
Наводим порядок
Использование фотографий и видеоматериалов оправданы в том случае, если они являются гармоничной иллюстрацией к тексту. Старайтесь не переусердствовать, и не превращать свою страницу в хаос из букв и картинок.
Ваша задача: придерживаться определенной стилистики, по которой Ваш контент будет узнаваем среди подобных ресурсов.
Кроме этого, следите за всеми качественными изменениями, и стремитесь понять поведение Вашей интернет-аудитории. Только так Вы сможете создать добротный контент, и заставить его работать на пользу собственному делу.
И, если Вы достигли этой строчки, мы Вас поздравляем. Вы в 16% :)
Иллюстрации взяты с сайтов http://onlinemarketing.edu.vn/ и http://www.vokrug.tv/