Журнал WebVision

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Оптимизация контента: 5 приемов, которые изменят Ваш сайт


                                                                                                                                                                               «В сайте все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли…» (с)


Представьте, что в Ваших руках книга. Это один большой добротный кусок контента, который Вы прочтете от начала и до конца. В журнале, который тоскливо залежался в углу комнаты – Вы вероятнее всего выборочно прочитали 3-4 статьи. Но рассмотрим третий вариант - что происходит, когда Вы заходите в Интернет, и оказываетесь завалены тонной информации, среди клонов шаблонных сайтов?..

Сталкиваясь с огромными объемами контента, мы сознательно начинаем его фильтровать по своему усмотрению, и поглощать лишь самое необходимое (как нам кажется). Но на деле – существует ряд правил, которым руководствуется наш мозг, при выборе интересующего материала. Каждый уважающий себя владелец сайта должен иметь о них представление. Специально для читателей блога Webvision, мы подготовили подробный разбор 5 приемов, помогающих повысить юзабилити сайта, сделать его максимально привлекательным и комфортным для посетителей. Итак, устраивайтесь поудобнее:
 

Расставляем акценты

Совсем недавно, компания Microsoft провела исследование, в ходе которого выяснилось, что «средняя продолжительность концентрации внимания пользователя интернета – 8 секунд» (к слову, концентрация внимания золотой рыбки примерно такая же). Если в течение этого времени человек не находит нужной ему информации – ему становится скучно, и он покидает страницу.

Ваша задача: структурировать свой сайт, разделить текст на заголовки и подзаголовки, выделить ключевые предложения жирным шрифтом или курсивом. Помните, даже самые информативные лонгриды могут остаться незамеченным куском словесного полотна. Делайте детали и зацепки, которые привлекут внимание читателя к размещенному тексту и заставят его провести на сайте больше времени, чем планировалось.

Все внимание наверх

Как правило, большинство людей смотрят только на верхнюю часть отображаемой страницы, и не утруждают себя прокруткой до конца. Не найдя для себя ничего интересного вверху, многие пользователи попрощаются с Вашим ресурсом.

Ваша задача: постарайтесь разместить ценную информацию наверху страницы. Пара емких предложений по делу заставят читателя сместить свой взгляд ниже, и просмотреть остальной контент.

F – шаблон

В ходе эксперимента было установлено, что наши глаза при поиске информации двигаются по одной траектории, которую условно можно представить в виде английской буквы «F». Эта схема предполагает чтение по горизонтали, затем незначительное опускание взгляда, и снова чтение по горизонтали.

Ваша задача: размещая контент, учитывайте, что основное внимание пользователя концентрируется в левой части страницы.

 

 

Наличие аннотации

К сожалению, каким бы талантливо написанным текст не был, никто не может Вам обещать, что его прочтут до конца. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), специалист по юзабилити, провел исследование, в ходе которого выяснилось, что только 16% людей читают всю информацию, размещенную на странице.

Ваша задача: иметь грамотное и содержательное введение, максимально избавленное от воды. Осознавать, что при крайней необходимости, введение может покрыть основные потребности в информации зашедшего на Вашу страницу.

Наводим порядок

Использование фотографий и видеоматериалов оправданы в том случае, если они являются гармоничной иллюстрацией к тексту. Старайтесь не переусердствовать, и не превращать свою страницу в хаос из букв и картинок.

Ваша задача: придерживаться определенной стилистики, по которой Ваш контент будет узнаваем среди подобных ресурсов.

Кроме этого, следите за всеми качественными изменениями, и стремитесь понять поведение Вашей интернет-аудитории. Только так Вы сможете создать добротный контент, и заставить его работать на пользу собственному делу.

И, если Вы достигли этой строчки, мы Вас поздравляем. Вы в 16% :)

Иллюстрации взяты с сайтов http://onlinemarketing.edu.vn/  и http://www.vokrug.tv/

 

 

Возврат к списку