Журнал WebVision

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Красота спасет…сайт? Или как не прогадать

В последнее время, все что мы потребляем и используем, обязательно должно быть красивым. Красивые овощи и фрукты. Красивые записные книжки. Красивые посты в Facebook и красивые фотографии в Instagram. Красивая этикетка на упаковке от аккумуляторов. Абсурдно, но так жизненно.

Стремление к красоте в любом проекте – это замечательно. Но к сожалению, красота не может гарантировать удобство использования, и не может быть маркетинговой стратегией. Такие слова как «простой», «легкий», «красивый» говорят о продукте чрезвычайно мало Вашему потребителю.

Сферу digital e-commerce мания красоты также не обошла стороной. На каждом шагу можно увидеть примеры сайтов, на которых эстетика контента выходит на первый план. Красивые фото и видеоматериалы затмевают общую структуру сайта, отводят на задний план удобство функционала, заставляют забыть о представляемых на сайте товарах и услугах.Красота ради красоты. Flash-анимация есть, видеоряд - пожалуйста, куча картинок в HD качестве: и теперь перед нами, на первый взгляд, довольно интересный проект. Пользователь "залипает" на несколько прекрасных минут, и кажется, что это успех. Но что обычно происходит дальше? Дальше человек просто покидает Ваш сайт, по ряду многих факторов (не нашел кнопку заказа,отвлекся,не разобрался и т.д...)




Как было раньше?

Еще в середине 90-х годов, дизайн программного обеспечения был достаточно простым и незатейливым. Кнопка выглядела как кнопка, сайты были до типичного однообразны, и лишь некоторые из них имели отличительный от других внешний вид. Вакансии «front-end разработчик» не существовало, т.к. платформа была довольно примитивной, и рассчитанной на то, чтобы дизайнер без опыта кодирования смог все сделать сам. Визуальный дизайн игнорировался, на первое место выходили юзабилити, информационная архитектура, визуализация данных. До эстетики еще нужно было дойти.

лаконичный дизайн 90-х Ebay и Amazon


Гуру информационного дизайна Эдвард Тафте, выпускает несколько книг, где одним из первых провозглашает истину, что красота - неотъемлемая часть представления информации. Для Тафте, графическая элегантность – в простоте проектирования и сложности данных. 

  

К середине 2000-х годов индустрия наконец принимает во внимание мысли Тафте. Дизайн пользовательского интерфейса становится более изящным и эстетичным. Цветов становится больше, размер дисплеев увеличивается, CSS и DOM дают возможность создания стилизованных, анимированных интерактивных приложений в браузере. Да, дисплеи по-прежнему имели низкое разрешение, типографика была рудиментарной, но все это было неважно. У нас появилась возможность создать продукт, который имел бы  отличие среди себеподобных, и дать возможность дизайнеру проявить свои творческие способности.  



Что происходит в digital мире сейчас?

Со временем, графика продолжала улучшаться и совершенствоваться. Разрешение дисплея увеличилось еще больше, анимация стала более плавной и разнообразной, ее стало проще создавать. Появились подпрыгивающие, сталкивающиеся объекты, имитирующие физику реального мира. Веб-шрифты перестали ограничиваться лишь Arial и Verdana, дисплеи с высоким разрешением дали возможность использовать и другие шрифты, которые были ранее не практичными.





Современный дизайн клиентов Webvision


Сейчас дизайн сайта – это синтез искусства и науки, эстетики, практичности и глубокого понимания потребностей и поведения пользователей. Да, не будем лукавить, что многие владельцы сайтов пытаются привлечь внимание пользователей яркой картинкой и поверхностной эстетикой. Удобно ли пользоваться сайтом при этом, раскрыта ли суть представляемых продуктов – другой вопрос. Параллакс, анимация, видео – лишь инструменты, которые позволяют привлечь внимание.


Из этого следует вывести итог: чтобы добиться успеха, нужен баланс между красотой и функционалом. Красота, которая не является частью целостного, эффективного дизайна продукта – бесполезна как для владельца сайта, так и для его пользователей.



Иллюстрации взяты с сайта http://www.dccomics.com/characters/wonder-woman и http://www.dejurka.ru/web-design/3d-illustration-flash-websites/

 

Возврат к списку