Журнал WebVision

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Маркетолог = художник?



На первый взгляд, может показаться, что маркетологи и художники не имеют ничего общего. "Что за абсурд", - скажете Вы. Ведь первый продвигает и продает определенную продукцию, в то время как последний занимается изображением мира, таким, каким он его видит. Но вот в чем вся связь: они оба увлечены наблюдением за людьми.

Подобно тому, как художник не полагается на один цвет, чтобы привести свою работу к жизни, маркетолог должен использовать несколько наборов данных, чтобы создать подробный холст своих собственных. Ключевым здесь является таргетинг – направление правильного сообщения нужному человеку в нужное время. Для достижения этой цели и нужен сбор данных, для того чтобы иметь углубленное представление о своих клиентах. 

Но рассмотрим подробнее, с какими трудностями может столкнуться начинающий маркетолог, и почему его работа так схожа с деятельностью художника.

 

1.     Боязнь первого мазка

Получая в обработку большое количество легкодоступной информации о клиентах, на маркетолога обрушивается сложная задача. Возникает закономерный вопрос – «что с этим всем делать?». Это словно чистый холст, на котором Вы должны сделать свой первый мазок, но не совсем уверены где он должен быть. Многие совершают ошибочное действие – пытаются применить в работе все имеющиеся данные. Но не торопитесь, Вы не должны использовать каждый доступный клочок данных. Сосредоточьтесь на своей цели, чего Вы хотите добиться, и какая информация Вам действительно нужна для этого.

 

   2.     Рисование с натуры

Любому великому художнику чрезвычайно трудно написать точный портрет по памяти, не глядя на человека. Точно также маркетолог не может выстроить детальную картину своего клиента, не понимая его основных целей. Ваша цель – составить полное и целостное представление о клиенте, где все имеющиеся данные подвергаются сортировке и консолидации. Упорядочивая информацию, Вы более эффективно управляете данными, и быстрее создаете целенаправленные кампании. 

 

3.     Индивидуальность и персонализация

Талантливый художник всегда видит больше, чем просто лежит на поверхности, он видит всю глубину, смотрит в самое сердце. Аналогично этому, опытный маркетолог понимает и признает мотивы своих клиентов, их желания и антипатии, и использует это понимание для наибольшего эффекта. Индивидуализация – это прямой ключ к замку доверия Ваших клиентов. Речь идет о выявлении той части маркетинга, к которой будет наиболее восприимчива Ваша ЦА, а также о создании контента на основе их предпочтений.

Маркетолог должен иметь подлинное понимание своей аудитории, но нужно также осознавать, что достижение понимания такой глубины не так просто, даже с доступом к данным, покупательским привычкам, и с использованием аналитических инструментов, вроде Google Analytics. Но, установив цель, исходя из нескольких источников данных, сегментирования и изучения поведения и атрибутов потребителей, Вы можете разработать детальные, проницательные портреты своих клиентов.

 

 

 

 

Возврат к списку